Фронтальные погрузчики могут иметь как рычажные органы управления, так и джойстики. Зачастую люди сталкиваются со сложностями, связанными с выбором конкретных вариантов. Продолжительная практика работы с рычагами и педалями вызывает неоднозначное мнение насчет инновационных технологий. Также джойстик увеличивает стоимость техники на несколько сотен тысяч рублей, что тоже вызывает свои сложности. Давайте разберемся с данным вопросом и уточним все подробности. Выясним, каковы особенности каждой из систем.
Почему классика все еще актуальна
Фронтальные погрузчики, имеющие рычажное управление, отличаются более низкой стоимостью, что привлекает к ним внимание. Но стоит рассмотреть вопрос практичности. В числе реальных достоинств можно выделить следующие моменты:
- обратная связь — увеличивает чувствительность управления техники;
- удобство — все рычаги двигаются вдоль платформы — за счет этого оператор меньше устает;
- надежность — это объясняется простотой эксплуатации.
Операторы, имеющие большой опыт работы, привыкли именно к такой технике, что тоже накладывает свой отпечаток. Но нельзя не упомянуть и недостатки, которые имеются у данных погрузчиков:
- много шарниров, тяг и рычагов провоцируют трение — поэтому оператор должен прикладывать определенные усилия при работе;
- механизмы очень быстро изнашиваются, что тоже объясняется большим числом подвижных элементов;
- потребность в уходе — нужно периодически регулировать рычаги и смазывать шарниры;
- большой ход рычагов — оператору приходится предпринимать дополнительные движения.
А что предлагают инновации
Производители актуальной спецтехники стараются внедрять электронику при разработке новых моделей фронтальных погрузчиков. Появилось сервоуправление с применением джойстиков. Стоит отметить, что определенные производители предлагают джойстик не просто как опцию, а как базовый элемент управления.
Основное преимущество такого решения заключается в простом управлении, и отсутствии необходимости предпринимать какие-либо усилия. Из этого следует, что увеличивается производительность труда. Также можно выделить следующие преимущества:
- эргономика — управляя джойстиком, водитель будет прижиматься спиной к спинке, соответственно не будет никаких нагрузок на поясницу;
- увеличенная точность;
- отсутствие требований к положению ног, что тоже уменьшает степень усталости;
- улучшенный обзор — благодаря отсутствию тумбы с рычагами;
- отсутствие гидронасоса, которое уменьшает уровень шума.
Джойстик лишен недостатков, которые характерны для типа управления с рычагами и педалями. Правда, у него нет обратной связи, поэтому специалисту нужно будет какое-то время, чтобы привыкнуть, если этот вид техники для него в новинку. Надо отметить, что выше ценится сервоуправление с джойстиком, так как электроджойстик быстрее выходит из строя.
Когда нельзя обойтись без джойстика
Нельзя однозначно сказать, что сейчас все массово переходят на джойстики. Многие операторы не хотят уходить на что-то новое. Кроме того, определенное влияние имеет и стоимость техники — люди склонны экономить. Однако само присутствие данного элемента оказалось удобным и полезным.
Тем не менее, многие специалисты сходятся в выводе: использовать джойстики действительно более удобно. В работе они очень приятны. Так что если есть возможность купить такой погрузчик, лучше это сделать. Да, придется больше вложиться, но это окупится довольно быстро.
Что делать тем, кто еще не определился? Можно рассмотреть модели, которые имеют одновременно рычаги или педали и джойстик. Чтобы поменять тип управления, необходимо использовать переключатель.